Если товара слишком много для продажи по данной цене, возникает излишек.
Если товара не достаточно для продажи по данной цене, то возникает дефицит или нехватка.
Излишки и нехватка обычно возникают, когда люди, продающие товары или услуги, устанавливаю высокую или низкую цену на товар.
Когда цена слишком высока, потребители не захотят покупать большую часть товаров или услуг. Спрос будет меньше, чем предложение. Так будет излишек.
Когда цена слишком низкая, слишком много потребителей захотят купить товар или услугу. Спрос будет выше предложения. Итак, будет нехватка или дефицит.
При нынешней цене кексов в продаже не хватает. В продаже 75 кексов, и только 75 человек смогут купить по 1 кексу, а 135 (200-75) человекам кекс не достанется.
Таким образом, на рынке образовался дефицит или недостаток кексов.